В
1949
году японская автомобильная промышленность
сильно пострадала от среза в виде займов
реконструкции Финанс Банк и резкого
падения спроса, вызванного спадом в то
время. В то время как другие автопроизводители
в таком же положении увольняли рабочих,
Toyota Motor Co, Ltd (TMC), придерживалась своей
политики никаких увольнений, вместо
этого договариваясь о 10%-ом сокращение
заработной платы сотрудника — но даже
этого было недостаточно, чтобы уменьшить
огромный дефицит.
По
плану реконструкции в декабре 1949 года,
финансирование TMC предлагалось при
соблюдении строгих условий группой
местных банков, во главе отделения Нагоя
Банка Японии, в том числе создание
независимой компании по продажам и
увольнения избыточной рабочей силы.
Таким образом был создан Toyota Motor Sales Co,
Ltd (TMS) в апреле 1950 года. К сожалению,
кризис продолжает ухудшаться, и сокращение
рабочей силы TMC стало неизбежным. В том
же месяце запрос TMC на добровольный
выход на пенсию 1600 сотрудников вызовет
горячие споры с основателем TMC и тогдашний
президент Киитиро Тойода выразил
сожаление в связи с ситуацией в профсоюз
TMC и просил их понимания.
С
ежемесячным падением выпуска продукции
и огромными потерями, накапливающимися
ежедневно в TMC, к сожалению Тойода объявил
о своей отставке с поста президента TMC
и принёс извинения профсоюзу TMC, когда
спор достиг кульминации. Примерно в это
время большее количество сотрудников,
чем это требовала TMC начали покидать
компанию добровольно, и коллективные
переговоры стали перерастать в спор.
Спор, наконец, заканчивается 2146
добровольными отставками и руководство
TMC ощущало, что опыта наблюдения коллег
покидавших компанию когда-то было более
чем достаточно. Этот трудный опыт стал
отправной точкой организации управленческих
отношений, которые поддерживают Тойоту
сегодня. Два месяца спустя, TMS принял на
себя все внутренние функции маркетинга
Toyota и вскоре начал обработку зарубежного
опыта маркетинга, а также, выступающей
в качестве конструктивного контрапункта
к концентрации TMC по технологии и
производству.
В
январе 1982 TMC и TMS решили слиться чтобы
справиться с бурными 1980-ыми и изменили
название на Toyota Motor Corporation. В то время,
тогдашний председатель Toyota Motor Corporation
Эйджи Тойода напомнил всем окружающим,
как на грани банкротства в 1950 году TMC
вынужден был разделить его подразделения
производства и продажи в отдельные
компании. Он призвал всех «вернуться к
нашей первоначальной организации,
понять наши возможности в их самом
полном объёме и сделать усилие,
необходимое, чтобы создать себе новое
будущее».
За
32 года, TMC и TMS сосредоточил свои
управленческие ресурсы в их соответствующих
областях, чтобы стать лидерами в японской
автомобильной промышленности. Однако,
чтобы развивать свои международные
операции и принимать решения быстрее,
возникла необходимость интегрировать
функции обеих компаний и реструктуризации
в новой организации.
В
своей речи 25 июня 2009, президент Toyota Motor
Corporation Акио Тойода специально сослался
на обработку TMC трудового кризиса 1949
года, подчеркивая, что каждая проблема
в пути Тойоты приведет к созданию ценного
актива: корпоративная культура
направленная на клиентов. «Toyota сильно
страдала от кризиса примерно раз в
десять лет», сказал Тойода, «Но Toyota
каждый раз выходила из кризиса при
постоянной поддержке всех членов команды
Toyota».
Комментариев нет:
Отправить комментарий